» » Ученые нашли обладателя самых длинных сперматозоидов

Ученые нашли обладателя самых длинных сперматозоидов

• 22-11-2015, 20:16
Ученые нашли обладателя самых длинных сперматозоидов

Ученые из Швейцарии открыли закономерность, позволяющую частично пояснить многообразие конфигураций мужских сексуальных клеток у животных: чем массивнее особь, тем меньше у млекопитающего сперматозоиды.

Журнал "Proceeding of the Royal Society B" обнародовал подробное описание темы исследований, а в журнале Vox описали общее представление по тематике.

Университетские коллеги из Цюриха Штефана Люпольда (Stefan Lüpold) сопоставили сперматозоиды у ста видов особей и выявили обратную зависимость между величиной млекопитающих и размерами их половых клеток.
То есть, яичкам придется делать предпочтение: затрачивать энергию на количество или на длину семени. Предпочтение каждого из вида зависит от особенности строения женских половых путей — пример, увеличенные половые пути у самок способствуют потере мизерных сперматозоидов и их растворению.

Крупные особи затрачивают гораздо больше энергии для производства огромных сперматозоидов. У млекопитающих весом до 1 килограмма половые клетки размером 0,1 миллиметра.

По данным исследований учёных Хоботноголовые кускусы (поссумы-медоеды) с длинной тела не превышающих десяти сантиметров стали по праву первыми. Их половые клетки около 350 микронов и сперматозоиды самые крупные.