» » Последняя версия появления воды на Земле

Последняя версия появления воды на Земле

• 20-11-2015, 16:48
появление воды

Ученые давно пытаются объяснить природу появления воды на нашей планете.

Последняя версия этого явления пришла с американского континента - ученые США выдвинули версию о том что вода в своем большинстве появилась из так называемого протопланетного диска. Он состоит из мельчайших частиц пыли, а они, в свою очередь, притягивают к себе молекулы воды. Эта материя зародилась в космическом пространстве более четырех миллиардов лет тому.

Подтверждением такого "космического" появления воды является факт обнаружения на острове Баффинова Земля в Арктике залежей базальтов, в которых, как оказалось, содержатся частицы протопланетной пыли. Эти залежи находятся в данной местности издревле и на них даже не повлияли эволюционные процессы.

В данных базальтовых залежах присутствует изотоп водорода с одним нейтроном (дейтерий), - ученые проанализировали его состав и обнаружили вышеупомянутые частицы космической пыли. В базальтах также содержится протий, - тот же изотоп водорода, но без нейтрона, и его количество примерно такое же, как и дейтерия. А такой состав свойственен и древним астероидам, что дает основание полагать, - вода была занесена на Землю не кометами. Кстати сказать, "кометного" происхождения появления воды придерживается большинство ученых мира. Однако вода оказалась на нашей планете еще в период ее образования, - так утверждают ученые США, согласно своим последним исследованиям.