» » У плодовых мушек обнаружен магнитный компас

У плодовых мушек обнаружен магнитный компас

• 19-11-2015, 20:40
компас у мах

Способность животных находить правильный путь во время дальних миграций занимает умы ученых уже не одно десятилетие.

Недавнее открытие китайских ученых проливает свет на природу внутреннего «компаса», помогающего птицам, млекопитающим и насекомым поддерживать правильный курс. Кэн Кси и его коллеги из Пекинского университета исследовали плодовых мушек-дрозофил — классический лабораторный объект во многих биологических исследованиях.

Ранее уже было известно, что в магниторецепции какую-то роль играют белки-криптохромы — светочувствительные молекулы, располагающиеся в сетчатке глаза. Если отключить у подопытных насекомых гены, ответственные за синтез этих белков, то способность реагировать на магнитное поле полностью утрачивается. Проблема состоит в том, что сами криптохромы не проявляют магнитной чувствительности. Выяснилось, что в этом им помогает другой белок, получивший название MagR (magnetically-responsive protein — белок, воспринимающий магнитное поле). Его молекулы содержат связанные атомы железа, благодаря чему он может играть роль «стрелки» внутреннего компаса.

Интересно, что тот же самый белок найден и у других животных, известных своими навигационными способностями — голубей, бабочек-монархов и китов.